О настройке саксофона

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

О консонансах и дисонансах

Сообщение  Tik в Вс Июл 25, 2010 12:24 pm

Andre пишет:Кстати верно. Красивость ему придают "чётные" гармоники (октавы). Это отличие лампы.
А Вот полупроводники подчёркивают нечётные, т. е. секунды.
Вот гитаристы и тяготеют к лампе и никто ламповые усилители не отменял.
Другим повезло меньше.

Andre, а чем объясняются эти избирательные свойства ламповых и транзисторных устройств или где об этом можно узнать?
avatar
Tik

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2010-07-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О настройке саксофона

Сообщение  Andre в Вс Июл 25, 2010 5:59 pm

Увы, колллега, удовлетворительного обьяснения этому я не дам. НЕт специальных знаний. Скажу лишь, что это эффект побочный, и собственно качество (обьём, теплота) звука ещё очень сильно зависит от схемотехники. Но тут мы совсем ушли от предмета разговора. НУ а почитать... Посмотрите в инете на предмет лампы/транзистор... тема эта имеет новизну только применительно к нашей "саксофоновой" планиде....
avatar
Andre
Admin

Сообщения : 152
Дата регистрации : 2010-07-08
Откуда : FINLAND

http://www.vinyljam.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Модуляция или транспозиция...

Сообщение  Andrews в Сб Июл 31, 2010 5:23 pm

Эта тема меня плавно натолкнула на другую,которая началась несколько лет назад на другом форуме,но была прервана в грубой форме.Впрочем,может и продолжена,но туда я больше не заглядывал.Свой рассказ хочу поместить пока в рубрике"Дискуссии" под названием"Договорим о субтоне".
avatar
Andrews

Сообщения : 102
Дата регистрации : 2010-07-11
Откуда : Живу а Пригороде,играю в Городе.

Вернуться к началу Перейти вниз

Перемещено

Сообщение  Andrews в Вс Авг 01, 2010 7:50 pm

Угу,добрый человек переместил (транспонировал)тему в правильный раздел о саксофоне.Мерси.
avatar
Andrews

Сообщения : 102
Дата регистрации : 2010-07-11
Откуда : Живу а Пригороде,играю в Городе.

Вернуться к началу Перейти вниз

в связи с этим об амбушюре

Сообщение  zublefar в Пн Авг 16, 2010 4:17 am

Tik пишет:Тест 1

С помощью тьюнера настройте свой саксофон на нижнее Н. Положеним мундштука добейтесь точной настройки на "0". Отвернитесь, чтобы не видеть тьюнер и возьмите Н двумя октавами выше ( над первой добавочной сверху). (Все ноты в тональности саксофона, не в концертной). Удерживая это высокое Н, повернитесь к тьюнеру. Показания должны находиться в пределах 10 центов от нуля. Звучит ли Ваше верхнее Н значительно выше нижнего? Многим придётся опустить высоту верхнего Н, чтобы тьюнер показал "0".

Тест 2

Установите мундштук в положение, в котором он обычно находится. Возьмите среднее Н и сделайте бенд вниз на столько, на сколько сумеете. Для альта высоту можно понизить по меньшей мере на малую терцию ( до Ab ) и на большую секунду ( до А ) для тенора. Некоторые студенты удивляются, что могут сделать бенд вниз лишь на 20 или 30 центов.

Тест 3


В той же позиции мундштука возьмите среднее Н и сделайте бенд вверх на столько, на сколько сможете. Хотя высоту можно повысить на 20 - 50 центов, многие студенты не могут повысить даже на 10 центов.
Здравствуйте, уважаемые, кого долгое время не встречал на саксфорумных ветках Wink , и кого встречал, но всегда рад повстречать снова Very Happy
Обрадовала меня эта тема, поскольку поднятый мною ранее в другом месте близкий вопрос так и не разрешился для меня. Вот собственно ссылка на него:
http://saxforum.org/showthread.php?t=9250
Дело в том что этот товарищ как раз предлагает практически те же тесты и описывает те же теоретические выкладки. Я, когда наткнулся на эти уроки, решил эту методу опробовать, но столкнулся с большими проблемами в плане контроля за тростью(я играю на легких тростях <2.5) в верхнем регистре при минимальном прижиме трости, который требовался чтобы понизить верхний регистр. Попросту строй и, что немаловажно, тембр вверху стало гораздо труднее контролировать - минимальный нажим на трость и строй повышается существенно, а уж при этом всем получить хороший тембр... вобщем не пошло что-то)) хотя с тех пор как я недели три посвятил этой методе мундштук я стал задвигать чуть глубже...
Вопрос мой сейчас вот в чем. Если следовать 2 и 3 тестам, то какое оптимальное давление на трость (оно же положение трости) может быть в плане тембра и может в некотором смысле и строя?... есть ли оно вообще или опять все упирается в индивидуальное удобство? Спрашиваю наверное о некой тенденции. Например в описанных выше примерах тенденция такая - относительно "нормального" положения вниз можно опустить больше, чем подтянуть вверх. У меня например так же. Этот самый Иван Мейер скорее наоборот предлагает за "нормальное" брать максимально "расслабленное" положение и вытягивает на альте секунду вверх от до по-моему... Сколько знакомых ни спрашивал никто мне конечно толком не ответил) так и легла это информация в стол, пока вот теперь она снова в новом контексте для меня не всплыла.

zublefar

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2010-07-11

Вернуться к началу Перейти вниз

2 Zublefar

Сообщение  Andre в Вт Авг 17, 2010 2:59 am

Во-первых от лица т. с. администрации приветствую Вас и Добро Пожаловать.
Ну а теперь к нашей теме:
Я очень рад, что дискуссия повернулась шире, чем просто обсуждение какой-то статьи.
Другой вопрос, что все эти разговоры меня убеждают лишний раз, что Интернет -это не
распостранитель информации, а умножитель хаоса, ей-богу. (в каждой шутке есть доля шутки)
Итак, очень хорошо что Zublefar упомянул трость. Точно, а о трости мы забыли.!!!!!!!!!
А она влияет больше чем мундштук.
Итак, в нашей формуле имеются следуюшие варьируемые компоненты:
Тип саксофона (альт, сопрано, тенор у каждого свои проблемы)
СОбственно проблемы инструмента ( а они есть у каждого приличного инструмента) высота подушек, "трудные ноты", ест.
Помноженные на проблемы мундштука. ( а мундштуки есть со своими проблемами по интонации)
А, самое главное-исполнитель. Постановка и особенности интонирования. Ест от природы "завышатели" а есть "занижатели"
А теперь попробуйте во всей этой мешанине вычислить хоть одну общую рекомендацию!!!!!!!
Если какой-то человек начинает распостранять свой пусть и положительный опыт и говорит что он нашёл точную формулу
и ТОЧНО ЗНАЕТ КАК НУЖНО - бросайте в печку или примите с долей юмора.
Даже если наблюдения верны и автор статьи имел самые благие намерения -ими-то дорога в ад и вымощена.
Мы не знаем, на каких мундштуках/тростях играет он и его ученики. Мы не знаем постановку.
И тут ещё одна собака зарыта:их по меньшей мере 4, а то и больше.
Что мы имеем в виду под расслаблением аппарата:
волчью мышцу?
горло?
нижнюю губу?
Мне лично понятно, что давление на трость в идеале должно быть постоянно.
Т. е. губам лучше в процессе не учавствовать. Интонация управляется силой воздушного потока. В идеале.
Добиться этого можно по меньшей мере 3 методами. Но там будут участвовать 3 разных группы мышц.
Единственно что мне понятно в опыте коллеги Зублефара - он или слишком мало берёт в рот мундштука,
либо играет на слишком лёгких тростях. НЕ знаю какой у Вас мундштук-было б интересно.
Это абсолютно безотносительно опыта Гербера.
Единственно бесспорно только одно: есть только ОДНА позиция мундштука на эске, которая верна для данного мундштука/инструмента.
При которой сакс строит сам с собой, вернее позволяет ВАм правильно интонировать.
Не более того. Вы её нашли ( а это как правило будет наиболее для Вас естественная позиция, пометили карандашиком
и забудьте слово "настройка, Вася дай соль".
И ценность данных тестов в том что они позволяют проверить cебя на предмет зажатости. И возможно, нужно задвинуть
мундштук. И НЕ БОЛЕЕ ТОГО. Может у Вас он уже достаточно задвинут, а проблемы в другом.
Уффф, Вот такие соображения.
avatar
Andre
Admin

Сообщения : 152
Дата регистрации : 2010-07-08
Откуда : FINLAND

http://www.vinyljam.com

Вернуться к началу Перейти вниз

to Andre

Сообщение  zublefar в Вт Авг 17, 2010 6:06 am

Ну для начала исходные - Zagar V-series 7*, Zonda 2B или Hahn 2
Получается проблемы амбушюра(и остальных этапов формирования воздушного столба) отбрасываем ввиду крайней индивидуальности.
Но тем не менее остается у меня в этой области к Вам вопрос:
"Интонация управляется силой воздушного потока."
В моем представлении сила скорей на динамику(громкость всмысле) влияет, а влияние на интонацию имеет характер побочного эффекта увеличения\уменьшения амлитуды колебаний трости. ну или во всяком случае эти эффекты трудно будет разделить, а значит и раздельно ими управлять.
Может я не совсем Вас правильно понимаю?

zublefar

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2010-07-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О настройке саксофона

Сообщение  Andre в Вт Авг 17, 2010 6:29 am

Отличный вопрос. У Вас кстати хороший вкус по части мундштуков/тростей. А 2С Зонду не пробовали?
У них как правило разница очень чёткая по жёсткости.
Вы правильно поняли, и правильно отмечаете, что эти понятия трудно разделить (громкость/интонация)
И обе эти величиины зависят от скорости/сфокусированности воздушного потока.
Ну на самом дле тут всего намешано. Вы же понимаете что чисто бесприжимных поастановок не бывает.
Тем не менее есть задача добиться максимально свободной вибрации трости . значит давление на рабочю поверхность надо уменьшить.
Как один из ваиантов Вы берете мундштук глубже, соотв Ваша нижняя губа не соприкасается с рабочей частью трости и не может
влиять на интонацию. У Вас остаётся горло. Очень советую ознакомиться с системой Виктора Морозко.
Брать на вооружение не обязательно, а упражнения оттуда крайне полезны.
Ну ЧИСТАЯ"БЕСПРИЖИМКА" БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТ ТАК:

Заметьте, робот губ не имеет и скорее система похожа на волынку. Тем не менее интонация здесь достигается
равномерностью воздушного потока.
avatar
Andre
Admin

Сообщения : 152
Дата регистрации : 2010-07-08
Откуда : FINLAND

http://www.vinyljam.com

Вернуться к началу Перейти вниз

чистая бесприжимка

Сообщение  Soloman в Вт Авг 17, 2010 3:43 pm

Этот робот максимально похож на Трейна Smile Тот же почти без вибратто играл.
avatar
Soloman

Сообщения : 101
Дата регистрации : 2010-07-12
Возраст : 42
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О настройке саксофона

Сообщение  zublefar в Вт Авг 17, 2010 4:33 pm

Про вкус к Зонде - по вашим же рекомендациям еще на саксфоруме Wink
Andre пишет:Очень советую ознакомиться с системой Виктора Морозко.
А где взять?

zublefar

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2010-07-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О настройке саксофона

Сообщение  Andre в Ср Авг 18, 2010 1:09 am

Soloman пишет:Этот робот максимально похож на Трейна Smile Тот же почти без вибратто играл.
Да, это была первая модель. Сейчас они работают над набором "Кенни Джи". Добавлен сопрано сакс
(Естественно модели Kenny G -мейд ин Чайна) и спец. набор насадок к пылесосу
для прерывания воздушного потока и получения вибрато.
Zublefar:
Про Морозко - где-то может и есть в интернете. Собственно это не его система, а он лишь пропагандирует.
Причём он "академист", как известно.
Суть в том что Вы:
Беретё мундштук очень глубоко в рот.
Вы тут же заметите что Ваши губы больше на прижим не влияют и находятся далеко от рабочей поверхности трости.
Губы выполняют роль "занавеса", а поддержка осуществляется нижней челюстью.
Вот и вся система. остальное -тренировка.
Ну и хорошие упражнения. Берёте до-диез , но раширяя горло играете "до" и т. д. вниз. Восьмыми, без спешки.
Т. е. звучать всё должно на полтона ниже чем аппликатура.
Поначалу ощущения дикие, но это работает.
Рад что мой совет насчёт зонды Вам пригодился. Искренне. Правда с Зондой сейчас непонятно что. Меняются владельцы.
, хорошая марка может превратится в палочки от мороженого по мере популярности. (закон капитализьма)
. У Вас судя по всему , старая маркировка. Сейчас они в красных коробках и маркировка будет 2М.
Я бы всё же попробовал на Вашем месте чуть пожёстче. НА Ваш мундштук пойдёт 2С или 2,5Е по-старому или 2Н по новому.
Кстати если речь о теноре -двоюродняя сестра Зонды -Гонзалес 2,5, 2,75
Они есть в России.
Видите ли трость должна слегка сопротивляться. Это и о тембре и о интонации. Но лучше поговорить об этом в "тростях."
avatar
Andre
Admin

Сообщения : 152
Дата регистрации : 2010-07-08
Откуда : FINLAND

http://www.vinyljam.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О настройке саксофона

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения