Впечатления о Боргани J

Перейти вниз

Впечатления о Боргани J

Сообщение  Andre в Пт Июл 09, 2010 2:52 am

Про саксофоны Боргани все слышали хоть краем уха. В 60е и 70е они занимали ту же нишу
изготовителей дешёвых инструментов, что и прочие "итальянцы" такие как Rampone-Gazzani, Orsi, Grassi
Alexander и пр. и конкурировали больше с Амати и Вельтклянг-B&S.
(Это никак не значит, что инструменты те были дурного качества. Тогдашние "студенты" дадут форы некоторым нынешним "профессиональным" моделям)
С нашествием дешёвых азиатских инструментов им волей-неволей пришлось полностью поменять свою философию. В 90е они начали с короткоживущей модели Peter Ponzol и затем стали делать Боргани J (Jubileum) На фабрике всего несклько работников и инструменты делаются по-старинке, т. е. вручную.
Делают до 30-50 саксов в месяц, т. е. денег на "маркетинг" у них точно нет.
Наконец-то мои руки дошли до них и я провёл несколько часов в обществе 2х теноров и 1го альта. В компании был также Сельмер Reference54 тенор.
(поскольку стоимость их примерно одна, это отличная почва для сравнений)
Один тенор был в матовом серебре, второй просто полированный, без лака. Чисто для проформы я должен сказать, чо играл на мундштуке
Otto Link TE 6* и Otto Link TE "Vintage" 6* (О них речь отдельно) с тростями Gonzales 2.75. Если это имеет какое-то значение.
Далее должно последовать дурацкое "ревю" в лучших традициях SOTW, но его не будет. Просто скажу что тенора Боргани обладают огромным,
широком тембром. Мы согласились (со мной был коллега) что ближе всего это к старым Коннам, чем к Сельмеру. У теноров большая мензура кстати.
Референс чувствовался более "ярким", но скорее со "стеклянным" оттенком, типичным для современных "роботизированных" инструментов.
Альт был полной противоположностью и как раз очень напоминал марк6. Гораздо больше чем собственно Сельмер Референс. т. е. сфокусированный,
яркий и "пробивной" тембр со своим особым "характером".
Основной вопрос: есть ли в них то самое ощущение "поющего металла", что мы находим в старых, "кованных" вручную
инструментах ? Да, пожалуй. Должен заметить что 2 тенора сильно отличались. Безлаковый звучал для меня "тише", тембрально был несколько "мягче".
Не имею понятия относится ли эта разница к покрытию или просто свойство ручной обработки металла (мы знаем, что старые инструменты имеют свой собственный голос)

В общем приятно что где-то ещё делают инструменты "по-старинке" и полагаются на качество, а не на интернетную рекламу.
Стоят дороговато, но сопоставимо с Сельмером.
avatar
Andre
Admin

Сообщения : 152
Дата регистрации : 2010-07-08
Откуда : FINLAND

http://www.vinyljam.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения