Интервью с Петером Эссеном 1 часть.
Участников: 4
Страница 1 из 1
Интервью с Петером Эссеном 1 часть.
Привожу сокращённый перевод интервью с Петером Эссеном
Оригинал здесь
http://www.saxontheweb.net/Resources/PeterJessen.html
Петер Начал играть в 12, а с 16 лет (30 лет тому как ) работает мастером по ремонту духовых
сочетая это с полупрофессиональным музицированием.
Он не получил никакого специального образования и учился изготавливать инструменты методом проб и ошибок
Начал с мундштуков и эсок, затем пришла идея попробовать альт и тенор. Для них он использовал
готовую клавиатуру (как и Томас Индербинден), общая компановка копирует другие саксофоны.
В чём изюмика-это ручная работа.(тюбинг) Она даёт инструменту свой голос и характер , который есть в старых инструментах. (Питер играет сам на Коне 10М уже 20 лет и утверждает, что в своих изделиях сверялся с ним на предмет присутствия этого "ощущения"
которое он находит в старых инструментах) Петер, как и многие другие предпочитает старые инструменты.
Он много консультировался у Бенедикта Эппельштайна (автора соприлло и контрабас-саксофонов) и разделяет его взгляды на то что в принципе
все саксы повторяют концепцию А. Сакса и никаких принципиальных изменений не произошло.
Выбор материала: Он начал с красной меди потому что её легче было достать в Дании и легче перерабатывать в кустарных условиях.
Что до звука, она даёт мягкий характер и более чёткий тон.
Латунь приходится заказывать в Германии и там уже нет "права на ошибку"
Некоторые его инструменты можно посмотреть здесь:
http://saxophone-copenhagen.blogspot.com/2008/01/tenor-saxophone-tubing-key-work_17.html
(Обратите внимания на заготовки. Потом берётся паяльная лампа, молоток и начинается сворачивание их трубкой или конусом. Процесс хoрошо виден на приведённом здесь видео от Индербинена)
Tакже как это делали все до появления роботизированных линий.Аndre)
Следующая часть интервью касается его работы над меццо-сопрано в строе Соль.
Оригинал здесь
http://www.saxontheweb.net/Resources/PeterJessen.html
Петер Начал играть в 12, а с 16 лет (30 лет тому как ) работает мастером по ремонту духовых
сочетая это с полупрофессиональным музицированием.
Он не получил никакого специального образования и учился изготавливать инструменты методом проб и ошибок
Начал с мундштуков и эсок, затем пришла идея попробовать альт и тенор. Для них он использовал
готовую клавиатуру (как и Томас Индербинден), общая компановка копирует другие саксофоны.
В чём изюмика-это ручная работа.(тюбинг) Она даёт инструменту свой голос и характер , который есть в старых инструментах. (Питер играет сам на Коне 10М уже 20 лет и утверждает, что в своих изделиях сверялся с ним на предмет присутствия этого "ощущения"
которое он находит в старых инструментах) Петер, как и многие другие предпочитает старые инструменты.
Он много консультировался у Бенедикта Эппельштайна (автора соприлло и контрабас-саксофонов) и разделяет его взгляды на то что в принципе
все саксы повторяют концепцию А. Сакса и никаких принципиальных изменений не произошло.
Выбор материала: Он начал с красной меди потому что её легче было достать в Дании и легче перерабатывать в кустарных условиях.
Что до звука, она даёт мягкий характер и более чёткий тон.
Латунь приходится заказывать в Германии и там уже нет "права на ошибку"
Некоторые его инструменты можно посмотреть здесь:
http://saxophone-copenhagen.blogspot.com/2008/01/tenor-saxophone-tubing-key-work_17.html
(Обратите внимания на заготовки. Потом берётся паяльная лампа, молоток и начинается сворачивание их трубкой или конусом. Процесс хoрошо виден на приведённом здесь видео от Индербинена)
Tакже как это делали все до появления роботизированных линий.Аndre)
Следующая часть интервью касается его работы над меццо-сопрано в строе Соль.
Спец
Какое мастерство! Из кусочков медного листа выколотить такие заготовки. Интересно откуда выкройки.
Tik- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2010-07-11
Да,видел нечто подобное.
Как -то в гостях у Е.Уточкина,замечательного саксофонового мастера и давнего моего приятеля,видел такой фильм.Не знаю -был ли именно этот сюжет,или тоже по технологии изготовления саксофонов,но смотреть весьма любопытно.
Кстати,Евгений М.Уточкин тоже начинал,как мастер -любитель,но профессиональный саксофонист.Со временем достиг больших высот в ремонте и реставрации инструментов.При этом он занимается и флейтами,гобоями.Видел как-то у одного из братьев Бриль( правда давно,в начале 90-х) какой-то хороший сопрано -сакс,но с аппликатурой до ноты ми.Думаю,показатель класса мастера :Евгений сделал на нем новое тональное отверстие,ноту фа.Тут тебе и строй,и механика -все надо было соблюсти.И все получилось.
Кстати,Евгений М.Уточкин тоже начинал,как мастер -любитель,но профессиональный саксофонист.Со временем достиг больших высот в ремонте и реставрации инструментов.При этом он занимается и флейтами,гобоями.Видел как-то у одного из братьев Бриль( правда давно,в начале 90-х) какой-то хороший сопрано -сакс,но с аппликатурой до ноты ми.Думаю,показатель класса мастера :Евгений сделал на нем новое тональное отверстие,ноту фа.Тут тебе и строй,и механика -все надо было соблюсти.И все получилось.
Andrews- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2010-07-11
Откуда : Живу а Пригороде,играю в Городе.
Re: Интервью с Петером Эссеном 1 часть.
Снимаю шляпу и обретаю свою мечту.
Soloman- Сообщения : 101
Дата регистрации : 2010-07-12
Возраст : 48
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Интервью с Петером Эссеном 1 часть.
Понравилось.
Andrews- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2010-07-11
Откуда : Живу а Пригороде,играю в Городе.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|